SEO Блог

Транслитерация в SEO

Что такое транслитерация в SEO?


Транслитерация в Url страницы сайта — это корректное написание русских слов и фраз в адресе страницы латинскими буквами. Многие совершают ошибки, стараясь перевести необходимое содержание и указать его в url или же некорректно использует замену символов. Пример: site.ru/toys или site.ru/igryshki, вместо site.ru/igrushki.


транслитерация в seo


Для чего использовать транслитерацию в SEO?


Url страниц сайта является важной составляющей в ранжировании, а следовательно и в продвижении сайта, т.к. помогает роботам поисковых систем получить дополнительную информацию о документе. Ранее, в выдаче Яндекса, Url страницы, который точно или частично соответствовал запросу был подсвечен (выделен жирным), что повышало его Ctr, а нам давало возможность проводить анализ соответствия символов глазами поисковой системы. С недавнего времени, Яндекс заменил это на подсветку всех основных имен доменов (видимо, чтобы не раскрывать полностью этот фактор).


Таблица SEO-транслитерации


В свое время мы провели целый ряд исследований по корректному соответствию и составили таблицу транслитерации для SEO. Приведем примеры наиболее спорных буквенных замен, которые необходимо использовать: ж-zh, й-j, у-u, ц-ts, ч-ch, ш-sh, щ-sch, ы-y, э-e, ю-yu, я-ya. Указывать их в адресе страницы необходимо именно так. Вот так к примеру корректно прописать слово "операционный" — operatsionnyj. Проверьте страницы своего сайта прямо сейчас и замените при необходимости символы в url. *Не забудьте проставить 301 редирект.

Кластеризация ядра запросов

Что такое кластеризация семантического ядра?


Кластеризация семантического ядра — это распределение поисковых запросов по страницам сайта на основании текущей поисковой выдачи по этим самым запросам.


кластеризация ядра запросов


Ключевые слова объединяются в группы и присваиваются отдельному (текущему или новому) url-адресу. Это позволяет корректно передавать данные документа поисковому роботу.


Почему так важно правильно кластеризовать поисковые запросы?


Распространенной ошибкой большинства сайтов является некорректное распределение («разбивка») поисковых запросов по страницам. В связи с этим некоторые страницы признаются дублями, а некоторые наоборот содержат расширенную семантику, что мешает занять высокие позиции в поисковых системах Яндекс и Google. Таким образом, кластеризировать ядро поисковых запросов необходимо на самой первой стадии SEO, чтобы получить качественное продвижение сайтов.

Заголовок H1 — тег для SEO

H1 — это главный заголовок страницы документа, размещаемый, как правило, в самом начале страницы.


заголовок h1


  1. Что такое заголовок H1?
  2. Для чего нужен тег H1?
  3. Как выглядит H1 в html коде?
  4. Как влияет заголовок H1 на позиции сайта?
  5. Наши рекомендации


Что такое заголовок H1?


«h1» — это тег заголовка страницы, занимающий верхнюю строку иерархии. Он отражает основную суть содержания и является самым важным среди других тегов «h».


Для чего нужен тег H1?


Данный тег необходим в первую очередь для передачи основной информации о содержании поисковым роботам. С его помощью осуществляется формирование семантики и ее заглавной части «головы запроса». Данные из h1 также могут отображаться на поиске вместе со сниппетом.


Как выглядит H1 в html коде?


В коде html страницы заголовок выглядит следующим образом: <h1>


Как влияет заголовок H1 на позиции сайта?


Данный заголовок является одним из важнейших и напрямую влияет на релевантность ранжирования страницы на поиске.


Наши рекомендации


Мы рекомендуем тщательно прорабатывать заголовок h1 после грамотной  кластеризации и разбивки запросов по страницам сайта. Его роль очень важна, поэтому необходимо оставить главное при этом удалив лишнее. Заголовок должен быть кратким и четко отражающим суть страницы и ядра поисковых запросов для SEO. Не стоит указывать в заголовке название компании, адреса и телефоны, а также делать. Как правило он состоит из 2-5 слов.


Сколько стоит продвижение сайта?

Что такое Robots.txt

Robots.txt — это текстовый файл в стандартном формате «.txt», который находится в корневой директории сайта.


robots.txt



Что такое Файл Robots.txt?


Поисковые машины («робот», англ. crawler) изначально обращаются к файлу robots.txt. В нем хранится информация о страницах, которые необходимо скрыть от индексации роботом или наоборот обязательно учитывать при анализе документов сайта. Таким образом robots.txt — это инструкция для поискового робота по количеству страниц сайта, которые мы хотим видеть в выдаче и использовать в ранжировании (например страницы отвечающие за коммерческие факторы) и страниц, которые являются исключительно административными, техническими, дублями и т.д. и требуют скрытия.


Индексация и использование Robots.txt


Файл robots.txt начинает индексироваться в первую очередь, т.к. он по сути и задает дальнейший алгоритм следования робота по сайту, и именно для этого он и используется.


Директива HOST в Robots.txt


Директива HOST (команда) вставляется на последней строке в завершении файла и обозначает главное зеркало сайта, к которому необходимо обращаться поисковому роботу. Также в конце файла robots.txt размещается Sitemap (карта сайта).


Закрыть элементы сайта в Robots.txt


Для того, чтобы закрыть определенную страницу, документ или их часть, необходимо прописать в файле robots.txt директиву «Disallow» в формате: 


Disallow: /


В таком формате Вы запретите к идексированию весь сайт. В случае необходимости закрыть отдельную страницу, после символа «/» необходимо указать требуемый Url-адрес.


Открыть элементы сайта в Robots.txt


Для того, чтобы открыть определенную страницу, документ или их часть, необходимо прописать в файле robots.txt директиву «Allow» в формате: 


Allow: /


В таком формате Вы откроете к идексированию все страницы сайта. В случае необходимости открыть только отдельную страницу, после символа «/» необходимо указать требуемый Url-адрес.


Создать Robots.txt


  1. В стандартном текстовом редакторе (например «Блокнот» на OS Microsoft Windows) создайте файл с именем «robots.txt» и заполните его в соответствии с Вашими требованиями.
  2. Проверьте созданный файл на корректность в официальном сервисе «Яндекс.Вебмастер».
  3. Загрузите готовый файл «robots.txt» в корневую директорию сайта.


Настроить файл Robots.txt


Для того, чтобы корректно настроить файл «robots.txt» отдельно для каждой поисковой системы, необходимо задать следующие директивы:


User-agent: Yandex

User-agent: Googlebot


И укажите для каждой свои адреса или части документа на сайте.


Проверить Robots.txt


Для того, чтобы проверить корректность и работоспособность файла robots.txt используйте соответствующий раздел Вебмастера системы Яндекс.


Наши рекомендации


Внимательно изучите свой файл «robot.txt» т.к. ошибки в нем могут существенно ухудшить присутствие сайта в поиске или совсем исключить его. Если Вы новичок и не готовы вникать во все тонкости продвижения сайтов, то можете просто открыть роботам поисковых систем все страницы своего сайта с помощью данного шаблона:


User-agent: *

Allow: /


Host: https://вашсайт.ру

Sitemap: https://вашсайт.ру/sitemap.xml


*Вместо «вашсайт.ру» - вставьте адрес вашего сайта.


Для ускорения индексации файла sitemap воспользуйтесь приоритетным переобходом

Что такое Sitemap

Sitemap — файл Sitemap сообщает поисковым системам о текущей структуре сайта и помогает выстроить логичные ветви разделов и страниц.


sitemap



Что такое Sitemap?


Файл Sitemap — это карта сайта в формате документа расширяемого языка разметки «XML» (.xml).


Для чего нужен Sitemap?


Файл Sitemap служит для предоставления поисковым системам структуры сайта в корректном виде и дополнительно размещается в robots.txt.


Как создать Sitemap?


Существует 3 способа создания файла Sitemap:


  • Покупка модуля генератора для карты сайта;
  • Создать Sitemap при помощи онлайн-сервисов;
  • Ручное написание файла.


После создания необходимо добавить файл в панели вебмастера Яндекс и Google.


Как проверить Sitemap?


Оценить корректность Sitemap можно с помощью стандартных инструментов Вембастера поисковых систем. 


Наши рекомендации


Грамотно продумывайте структуру и старайтесь максимально точно отразить ее для поисковых роботов, чтобы добиться максимального результата от продвижения сайта.


Хотите вывести сайт в ТОП? Узнайте стоимость SEO!