Транслитерация в SEO
Что такое транслитерация в SEO?
Транслитерация в Url страницы сайта — это корректное написание русских слов и фраз в адресе страницы латинскими буквами. Многие совершают ошибки, стараясь перевести необходимое содержание и указать его в url или же некорректно использует замену символов. Пример: site.ru/toys или site.ru/igryshki, вместо site.ru/igrushki.
Для чего использовать транслитерацию в SEO?
Url страниц сайта является важной составляющей в ранжировании, а следовательно и в продвижении сайта, т.к. помогает роботам поисковых систем получить дополнительную информацию о документе. Ранее, в выдаче Яндекса, Url страницы, который точно или частично соответствовал запросу был подсвечен (выделен жирным), что повышало его Ctr, а нам давало возможность проводить анализ соответствия символов глазами поисковой системы. С недавнего времени, Яндекс заменил это на подсветку всех основных имен доменов (видимо, чтобы не раскрывать полностью этот фактор).
Таблица SEO-транслитерации
В свое время мы провели целый ряд исследований по корректному соответствию и составили таблицу транслитерации для SEO. Приведем примеры наиболее спорных буквенных замен, которые необходимо использовать: ж-zh, й-j, у-u, ц-ts, ч-ch, ш-sh, щ-sch, ы-y, э-e, ю-yu, я-ya. Указывать их в адресе страницы необходимо именно так. Вот так к примеру корректно прописать слово "операционный" — operatsionnyj. Проверьте страницы своего сайта прямо сейчас и замените при необходимости символы в url. *Не забудьте проставить 301 редирект.